Конкретный онкологический препарат может быть рекомендован к применению по нескольким видам онкологических заболеваний, при этом риск того, что препарат может не работать по некоторым видам опухолей велик. В связи с этим, фармацевтические кампании часто прибегают к тому, что по препарату ,предназначенному для лечения рака матки, они могут дать финансовую гарантию, а для его применения по раку груди они предлагают скидку. В результате этого только за 2015 год Италии удалось истребовать у фармацевтических кампаний более 220 миллионов евро.
В этом направлении Италия стала образцом того, как работает государственная система во взаимоотношениях с фармацевтическими кампаниями. Консультанты по рынку фармацевтических препаратов в один голос заявляют: «Надо быть дураком, чтобы производителю фармацевтических препаратов рваться в Италию без полной готовности по клиническим исследованиям». Эта модель очень интересует провайдеров во многих странах мира, включая США. «Кажется итальянцы больше других заинтересованы, чтобы лекарства действительно работали» - заявляет Оливер Войтер , исследователь рынка фармпрепаратов в Лондонской школе экономики.
Во Франции, где не существует государственного регулятора, Роше начало осуществлять подобную пилотную программу в 24 госпиталях. Конечно, такие маленькие страны, как Италия , идеальны для пробного запуска лекарственных препаратов, но жесткие требования итальянского регулятора заставляют их задуматься.